Новые темы
2014-11-30 konstant 17 1689
В.Дурненков Э К С П О Н А Т Ы Сцены из провинциальной жизни Премьера 2010-11-14 Режиссёр-постановщик: Солдатов К.В. Художник-постановщик: Эля Невинная Музыкальное оформление: Солдатов...
2014-11-29 pavel 14 1257
1 Рассел Кроу...
Песни

Бакалавры на госслужбе

автор
ivan
Опубликовано: 2014-08-26
Блог: На любую тему
0
Давайте поговорим по этому вопросу-какие должности могут занимать бакалавры (если они хотят продолжать обучение) и пр.
Комментарии (36)
0 2014-08-26 22:45

vladimir
Непонятно. По какой специальности бакалавр и какая форма обучения?
0 2014-08-26 22:45

ivan
Бакалавр юриспруденции, очная форма обучения
0 2014-09-01 23:51

aleksand
а НПА бакалавру юриспруденции посмотреть трудно? другой вопрос, что руководители не очень хорошо относятся к бакалаврам, но формальных ограничений нет.
0 2014-09-02 22:34

vladimir
Да нормально относятся. Другое дело, как будет совмещать работу, если планирует продолжить обучение на очном.
0 2014-09-08 03:55

admiral
Я не представляю как можно НОРМАЛЬНО учиться на очном и при этом работать.
0 2014-09-09 03:11

vladimir
Теоритически, если работа сменная, то можно договориться чтоб смены ставили на выходные и праздники
Другое дело, зачем под тебя подстраиваться, если есть куча желающих с высшим образованием, готовые работать без всяких оговорок.
0 2014-09-09 05:47

timur
Бакалавры могут занимать должность специалиста 1 или 2 разряда, отнесенные к младшей группе должностей категории "Обеспечивающие специалисты", по итогам первых 3 месяцев работы специалисту 1 или 2 разряда может быть присовен чин секретаря государственной службы 3 класса.
0 2014-09-09 07:47

admiral
могут то это так , но вопрос поставлен -если они хотят продолжать обучение, на дневном.
Переводитесь на заочку и флаг в руки!
0 2014-09-09 07:53

oleg
Нет в НПА таких ограничений. Там есть среднее образование, средне-специальное и высшее. Бакалавр приравнивается к высшему.
0 2014-09-11 15:33

admiral
может он хочет в магистратуре учиться
0 2014-09-11 17:09

marina
а специалисты государственного и муниципального управления?
0 2014-09-13 02:27

oleg
Специалисты государственного и муниципального управления это гуд, но бакалавр ваще крутбл В))
0 2014-09-15 08:53

mark
Бакалавр это высшее образование согласно закону (как ни странно) о высшем образовании ). Следовательно, они (бакалавры) вправе замещать должности государственной и муниципальной гражданской службы.
Что касается вопросов совмещения, то я два последних курса учась на очном, работал по специальности, причем в госоргане, в итоге и опыт получил и образование.
0 2014-09-15 15:12

elena
Бакалавр - тоже высшее, поэтому должность любую, какую именно будет зависеть от стажа работы по специальности/гос/муницип. службы. Так что работайте и если есть желание совершенствуйте свое образование. Учебный отпуск вам дадут, а вот с оплатой или нет по усмотрению работодателя.
0 2014-09-18 05:44

maks
Есть письмо Минздравсоцразвития, в котором Козбаненко указывает, что бакалавр=специалист=магистр. То есть при оценке квалификации достигнутый ее уровень не учитывается!
0 2014-09-18 05:55

inna
"бакалавр=специалист=магистр" - ерунда какая-то в образовании получается..
экономистов развелось немерено, а систему профтехобразования запустили напрочь..
куда смотрит власть?
0 2014-09-18 12:36

maks
а зачем они технари? тем более на государственной службе???
0 2014-09-18 23:49
0 2014-09-21 14:06

maks
Конечно же технари нужны, но в своей технической, инженерной сфере. Но сегодня они практически не востребованы на рынке труда. Нет у нас развитого производства
0 2014-09-22 20:26

vladimir
Вы живете в каком-то странном мире. Сейчас на любом производстве требуются технические специалисты. Причем зарплата начинается от 40 штук, высококвалифицированные могут и под 100 получать. Сейчас слишком много юристов, экономистов, менеджеров, а работать некому. К ним добавляются "государственное муниципальное управление" - вообще не понятно о чем люди думали, выбирая специальность. Информационные технологии - это тоже техническая специальность. Я не представляю государственную службу без информационных технологий. Или чтоб государственными информационными ресурсами занималась коммерческая фирма.
0 2014-09-25 05:33

maks
1. Согласен, что отдельным фирмам требуются технари. Мой шурин сразу после окончания НГТУ нашел работу (со стартовой зарплатой 25 тыс.). НО: во-первых, это как раз "информационные технологии", а не какая-то другая техническая специальность (он закончил радиоэлектронику, но работает по "инф. технологиям"), во-вторых, таких примеров, к сожалению, единицы. Самое главное, что технари не могут найти работу именно по специальности, по которой заканчивают институт, а работают по очень широком профилю, приходится им доучиваться серьезно.
2. Да, юристов, экономистов, менеджеров, в том числе ГМУ-шников - как нерезанных... Но почему вдруг огромное количество вузов, для которых ГМУ - не профильная специальность / направление, открывают его? Почему так много негосударственных вузов готовят по ГМУ? Сегодня, когда образовательные лицензии становятся фактически вечными - кто допускает такое???
Например, в Новосибирске - ГМУ открыто, помимо СибАГСа, еще и в аграрном университете (и дано очень много бюджетных мест - зачем? для блатных? недаром, первой в списке обучающихся по программам магистратуры ГМУ - даже СибАГС не имеет такой программы - а аграрный получил!!! числится руководитель областного органа по делам молодежи!!!). Это не коррупция???
или открыл ГМУ НГУЭиУ - новосибирский нархоз - плачь!!!
Или некая Сибирская академия (институт в реальности) массовых коммуникаций и управления???
Расплодили то много, а насколько это качественно?
0 2014-09-25 09:12

vladimir
На мой взгляд, ГМУ - это дополнительное образование, которое дает бонус в карьерном росте. Но для поступления на гос.службу не дает абсолютно ничего. Каждое ведомство, каждый отдел имеет свою специализацию. Вот, например, зачем финансовому комитету нужен ГМУ? Они скорее возьмут специалиста с бухгалтерским образованием. Министерство лесного хозяйства - из лесотехнической академии и т.д. Причем существует еще и перепроизводство выпускников с ГМУ. Это образование абсолютно не гарантирует трудоустройства. И куда с ним пойдет выпускник?
Единственный бонус ГМУ это обучение гос.закупкам. Но, во-первых, желающих поработать на госзакупках больше чем ставок. Ну и при острой необходимости можно окончить профильные курсы повышения квалификации.
Ну а по поводу технических специальностей - тут все наоборот. Техническое образование у нас не в почете. На рабочие специальности конкурса вообще нет. С другой стороны острая нехватка кадров. На производствах на пенсию выходят последние специалисты. Директора заводов выбивают квоты на гастрабайтеров. Не фрезеровщиков, токарей, слесарей, технологов. Квалифицированному рабочему готовы платить очень большие деньги. Иначе просто рухнет бизнес - закроется производство.
Вот так вот и живем - специалистов не хватает, а выпускаем непойми кого.
0 2014-09-28 03:27

aleksand
Госзакупками должны заниматься юристы, а не специалисты по ГМУ, т.к. это юридическая процедура.
А вот информационное обеспечение
Нужны ли IT-шники на госслужбе? Скорее нет, в большинстве стран по аутсосрсингу информационным обеспечением органов власти занимаются коммерческие фирмы.
0 2014-09-30 11:17

vladimir
На отутсортинг выбирается фирма через госзаказ? Вот по минимальной цене выигрывает фирма, набирает студентов на подряд. В итоге информационная система в полном хаосе. Утечка информации. Администраторы меняются раз в 2 месяца (месяц ждут обещанную зарплату, и месяц ищут новую работу). Выход - разорвать контракт? Контракты разрываются по решению суда (сколько длится суд сами знаете). Ладно, перебились без обслуживания пока длился суд. А дальше? Дальше очередной конкурс и очередная контора рога-и-копыта. Вы готовы чтоб по такому сценарию продвигались информационные ресурсы?
P.S. Очень интересно как вы обосновываете проведение закупок в полномочиях юристов.
0 2014-10-01 08:23

aleksand
Зарубежом цена не является определяющим критерием, поэтому нет и такой проблемы с аутсорсингом. Сам по себе аутсорсинг как цель заложен в концепции административной реформы. Проведение закупок - это обычная договорная работа, а ею должны заниматься юристы. К тому же, личный опыт: я создал с 2006 года несколько систем закупок с нуля для заказчиков, защитил диссертацию по муниципальным закупкам. Консультировал заказчиков при разбирательствах в юрисдикционных органах.
0 2014-10-01 18:58

vladimir
Пока мы имеем ту систему госзакупок, которая есть. Даже если не минимальная цена, то ежегодная смена аутсорсинговой компании полностью нарушит работу государственных информационных ресурсов. Если добавим к этому еще и перевод профессионалов в оутсорсинг, то получим снижение эффективности работы и повышению расходов бюджета.
0 2014-10-04 15:16

maks
ГМУ - это не дополнительная квалификация. Это то образование, которое должны иметь те, кто замещает должности "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" в государственных органах, те, кто замещает должности муниципальной службы.
Кстати, бухгалтеров с этого года вузы России не готовят вовсе! Нет такого направления подготовки.
То, что получение конкретной специальности не гарантирует последующего трудоустройства- это факт. Но это касается любой специальности, не только ГМУ.
К сожалению, ни юристам, ни экономистам, ни тем более педагогам и врачам не рассказывают о государственной и муниципальной службе. Более того, для большинства из направлений подготовки государственная и муниципальная служба даже не указана как область профессиональной деятельности (в соответствующем образовательном стандарте). А вот эти самые стандарты на госслужбе оказываются не в чести, поскольку квалификационные требования формулируются, как правило, произвольно, без учета содержания, специфики деятельности государственного органа.
Не согласен, что на госслужбе не нужны айтишники, напротив, особенно с учетом необходимости защиты государственной и служебной тайны, - а значит - не коммерческие фирмы, а собственные подразделения!!!
!!! Где вывидели, что ГМУ-шников, как и юристов обучают госюзакупкам??? Таких дисциплин в учебных планах нет в большинстве вузов. Ведь сегодня госзакупки - это дополнительная квалификация (как правило, в форме курсов повышения квалификации), - и не более.
В новом стандарте четко определена область профессиональной деятельности выпускника по направлению ГМУ - госслужба, муниципальная служба, административные должности в государственных и муниципальных организациях различных организационно-правовых форм, аппараты обшественных организаций и политических партий - а вы говорите - куда трудоустроить???
Зачем министерству лесного хозяйства агроном? или охотовед?? чем они там будут заниматься??? или Роспотребнадзору - врач??? Во-первых, они потеряют свою квалификацию, работая на госслужбе. А, во-вторых, что более страшно - вместо необходимой деятельности они начинают развивать псевдодеятельность - например, в Роспотребнадзоре разрабатывать ведомственные программы вакцинопрофилактики - они ведь имеют только полномочия по контролю и надзору в этой сфере!!! А на это идут немалые деньги из бюджета!!!
Что касается проблемы гастарбайтеров: найдите наших, российских, граждан, которые готовы работать слесарями и фрезеровщиками, уборщиками помещений и проч. - зарплата все-же невелика (!!!), да и не мотивированы к столь тяжелой физической работе. Почему не идут учиться в техникумы и училища? Поэтому же...
0 2014-10-04 17:29

dmitrij
учиться идут,поднимите статистику сколько технарей отчисляют за неуспеваемость и прогулы,и сколько остаються оканчивают вузы...
0 2014-10-09 05:03

vladimir
В северо-западной академии госслужбы, насколько я знаю, обучают госзакупкам. И специализированные курсы по переподготовке развернуты на ее базе.

Очень печально, что готовят таких специалистов "широкого профиля". Получается, что они будут руководить, издавать приказы и инструкции без понимания специфики работы :(. Как в министерстве лесного хозяйства могут принимать программы охраны лесов, не имея базовых понятий? Как в министерстве здравоохранения будут принимать программы профилактики заболеваний, не имея представления о медицине? А если направление деятельности связано со строительством? Ониж ни одну смету не смогут проверить, качество работ, соблюдение технологий...

Для примера инициатива минкомсвязи: http://www.fontanka.ru/2011/11/03/092/
И таких примеров я знаю не один.

А в рабочие специальность не идут потому, что это не престижно. Это серая кость, люди второго сорта. Ктож добровольно на это согласится? Все хотят быть менеджерами, сидеть в офисе. Подешевле купить, подороже продать. Вот такие сейчас идеалы у молодежи.
0 2014-10-10 03:30

maks
Так ведь их сразу руководителями и не назначают. Первые должности - старшей группы категории "специалисты". Просто не выполняется требование закона и указа президента о заключении со студентами договоров на обучение и последующее замещение должности. То есть нет надлежащего кадрового планирования...
А соответствующие программы рождаются именно в умах лесников и айтишников, которые не понимают специфики госслужбы.
Что касается рабочих специальностей - есть же пример той же Германии, где в почете начальное и среднее профессиональное образование. Просто его, как и службу в армии, у нас негативно распиарили с середины 1980-х.
Что касается нормативных актов, то как раз участие чиновников - профессионалов в конкретной сфере - сегодня существенно снижает их качество. Вместо того, чтобы обращаться к экспертам, представителям профессионального сообщества, чиновники, уже потерявшие связи с профессиональным сообществом, считая себя супер-экспертами в соответствующей сфере, игнорируют любые здравые предложения. Яркий пример, принятый федеральный закон "О полиции", совершенно бесполезный, подрывающий систему государственной службы, разрывающий единство правоохранительной системы.
0 2014-10-10 21:49

maks
Кстати, вы видели соотношение классных чинов гражданской службы и воинских и специальных званий? Как "опустили" "обеспечивающих специалистов" и "специалистов", соотнеся их со званиями "рядовй", "сержант"!!!
0 2014-10-11 18:54

vladimir
Я думаю, это сделано, чтоб отставные военные при переходе на гражданскую государственную службу автоматом не получали высшие звания государственной гражданской службы. Они и так получают пенсию, +стаж военной службы идет в стаж государственной.

Ну а по поводу контракта на обучение. Сейчас в этом нет смысла. Поскольку на государственной службе практически нет вакантных ставок. В рамках реформы сокращаются именно вакантные. Да и существует переизбыток желающих на вакансии.Пример подготовки кадров для государственной службы я видел в налоговой инспекции. Там предпочитают оплачивать получение высшего образования своим сотрудникам.
0 2014-10-12 14:52

maks
по статистике на госслужбе сейчас от 50 до 15% вакантных должностей (в зависимости от государственных органов). Второе высшее образование не оплачивается никому (для государственных органов - это нецелевое использование бюджетных средств). В налоговой службе в конце 1990-начале 2000 гг. стимулировали получение высшего образования, но не путем оплаты, а, как правило, угрозой увольнения, что в принципе с принятием 79-ФЗ стало реальностью.
0 2014-10-20 22:38

vladimir
В налоговой инспекции оплачивается получение 1 высшего образования. На работу принимают со средним техническим образованием на должность специалиста. Договор на обучение заключает налоговая. По получении высшего - переводятся на должность "налоговый инспектор". Насколько я понимаю, это основной стимул для идущих работать в налоговую инспекцию на зарплату в 12 т.р. (могу путаться в терминологии должностей).
0 2014-10-21 03:27

maks
Владимир, это прямое нарушение законодательства. На должность специалиста не может быть принят гражданин, имеющий среднее профессиональное образование. Такая практика, была в налоговой и казначействе в конце 1990-х-до 2005 года!!!
Перевестись с должности "обеспечиваюшего специалиста" на должность "специалиста" - нельзя. Прием надолжность "специалиста" должен осуществляться по конкурсу. Да, "обеспечивающие специалисты" участвуют в конкурсах на должности "специалистов" (но только тогда, когда имеют высшее образование).
Сегодня государственный орган может предоставлять только установленные законодательством гарантии получения первого высшего образования, поэтому те, ктополучает второе образование - все чаще! - учатся дистанционно.
Основной способ обучения с последующим замещением должности гражданской службы, который используется государственными органами, - это заключение трех (или четырех) стороннего договора с абитуриентом, вузом (и муниципальным образованием - если предполагается последующее замещение должности муниципальной службы). После окончания обучения орган обязан предоставить соответствующую должность выпускнику вуза.
Вместе с тем, сегодня государственные и муниципальные органы могут проводить конкурсы на 3-4 курсах, отбирать студентов, заключать с ними договоры с последующим замещением соответтвующих должностей. Этот вариант практически сегодня не используется.
Заключить ученический договор с государственным служащим, уже работающим в государственном органе, о получении высшего образования сегодня нельзя.
Государственный орган может направить госслужащего только на повышение квалификации, переподготовку, получение дополнительной квалификации (и то - здесь все спорно - особенно по отношению к программам МРА или МВА), либо на стажировку.
0 2014-10-22 16:19

maks
Хотя вообще странны вещи бывают творятся: сегодня позвонили из Бурятии - проводится конкурс в ЗАГС, требования - высшее образование ГМУ или Юриспруденция. Приходит человек с инженерным образованием (специалист) + прошел профессиональную переподготовку по направлению ГМУ. Что делать? Брать? Или не брать?
Добавить комментарий



Каптча: