Новые темы
2014-11-30 konstant 17 1744
В.Дурненков Э К С П О Н А Т Ы Сцены из провинциальной жизни Премьера 2010-11-14 Режиссёр-постановщик: Солдатов К.В. Художник-постановщик: Эля Невинная Музыкальное оформление: Солдатов...
2014-11-29 pavel 14 1303
1 Рассел Кроу...
Песни

Театральный этикет

автор
ivan
Опубликовано: 2014-11-03
Блог: Обмен знаниями
0
В последнее время приходя в театр, наблюдаю не лицеприятную картину: не уважение к окружающим и актерам. Это связанно и с мобильными телефонами,которые мешают вникнуть в действие и сюжет спектакля, и с едой приносящий в зал, а также другое.
Люди стали забывать,что такое театральный этикет, приходят в театр как в кинотеатр(хотя и там стоит уважать друг друга).
Так вот в этой теме хочется ,чтобы Вы вспомнили об театральном этикете,и написали,что помните
Комментарии (31)
0 2014-11-03 20:38

ivan
После того, как вы купили билет, рекомендуется прочитать пьесу, узнать о ее авторе, в результате чего у вас сформируется свое видение пьесы, с которым вы сможете сравнить постановку режиссера, трактовку того или иного образа актером. Это сделает восприятие спектакля более полным, даст возможность обсудить его (после окончания или в антракте) с вашим спутником.
Перед приобретением билетов следует изучить план зала, который висит рядом с окошком кассы, и выбрать удобные для вас места.
Если нет возможности свободного выбора, и места находятся далеко от сцены, следует взять с собой театральный бинокль.
В случае недомогания посещение театра следует отложить, чтобы не мешать кашлем, или другими проявлениями нездоровья другим зрителям.
Одежда для театра должна быть торжественной. Вечерний туалет и украшения предназначены для оперного театра. Более академичный туалет – на концерт в филармонию и драматически театр. Прическа должна быть такой, чтобы не мешать зрителям на местах сзади. Неуместны также сумки, предназначенные для улицы, магазинов. Косметика и одежда не должны быть яркими и броскими.
В театр мужчина заходит первым, предъявляя билеты.
Необходимо иметь запас времени, чтобы занять свои места до третьего звонка. Только в ложу можно входить, когда в зале погаснет свет.
Мужчина, также, проходит первым на свое место, за ним следует женщина. Проходить следует лицом к сидящим, причем извиняться при этом не следует. Если проход узкий, то сидящие должны встать. Женщины могут не подниматься.
Не следует разглядывать публику в бинокль, одалживать бинокль у соседей, рассказывать им содержание пьесы.
Если место занято следует обратиться к дежурной по залу.
Если вы опоздали следует пройти на ярусы или балкон, независимо от купленного места. Если свободных мест нет, следует постоять у двери до антракта, после которого нужно занять свои места.
Если в театре вы встретили знакомых, то если они близко к вам – поздоровайтесь, если далеко – просто поклонитесь.
Во время спектакля запрещается шуметь.
В антракте – можно остаться в зале, или выйти. Если спутница не хочет выходить – мужчина должен остаться с ней. Можно уйти из театра до начала второго действия, если пьеса не понравилась. Если решили остаться не следует своим видом или репликами мешать окружающим.
0 2014-11-03 20:38

andrej
Павел, на мой взгляд это можно и нужно повесить на главную в раздел Новости.
Для многих это будет новость, для остальных напоминание.
0 2014-11-05 18:07

oksana
Андрей Суровый Тихонов , абсолютно согласна
0 2014-11-05 18:29

irina
в тему! только вчера обсуждали, что джинсы в театре-это неуважение к тому, что происходит на сцене.В театр ходят не каждый день, как на работу, так к чему же посещать театр в рабоче-крестьянском наряде?
0 2014-11-08 17:36

burunduk
А если вы распиваете в зале алкогольные напитки,то не надо жадничать поделитесь с соседом!!
0 2014-11-08 23:17

burunduk
Если вы сидите на последнем ряду и увидели рядом с вами пару занмающуюся непристойнойными делами в театре,не отвлекайтесь от спектакля ни в коем случае,все можно снять на мобильник и посмотреть в антракте..
0 2014-11-09 17:46

burunduk
Если ваше место попало так, что впереди вас колонна и ничего не видно,будьте предусмотрительным носите с собой ренгеновские очки.
0 2014-11-11 04:53

burunduk
Если вы панк или из племени ирокезов то вам не следует садиться на передние ряды ибо ваша прическа будет мешать зрителям визуально воспринимать спектакль,садитесь на задние ряды там и выпить можно.
0 2014-11-11 23:39

irina
0 2014-11-12 18:45

burunduk
Перед стоянием возле плана театра и выбиранием места на спектакль,проверьте свои наличные денежные средства в кошельке,иначе вы попадете в неловкое положение перед касиром у которого покупаете билет и перед девушкой с которой пришли..ибо на первые ряды где лучше видно билет стоит дороже..
0 2014-11-13 02:35

burunduk
В антракте можно остаться в зале и тупо смотреть на занавес или на других зрителей в театре,но если вы курите можно забуровиться в сортир и покурить там,если вы пьете можно за время антракта сгонять до "Праздничного",а если еще чего то в одном квартале работает аптека.
0 2014-11-14 04:30

burunduk
Если вы всю жизнь занималюсь сюмо или очень много кушали ,и вы купили билет на самое крайнее кресло в ряду,и вы вдобавок ко всему женьщина (а им непринято вставать пропуская зрителей)То я вас поздравляю! хрен кто пройдет дальше вас,придеться десантировать зрителей с вертолета на места, либо вызывать МЧС
0 2014-11-15 11:04

burunduk
Если вы встретили знакомого и это вдобавок ко всему ваш начальник,Не надо прятаться чтоб он вас не заметил!!не падайте духом!Поклонитесь ему и скажите "Блин жена заставила пойти!!!"
0 2014-11-15 12:31

burunduk
Если вы основательно подготовились к походу в театр,ну то есть закупили пивасика,чипсов в праздничном и вас спалила тетенька на входе,или другие тетеньки в синих костюмах не растраивайтесь в театре существует много мест по добыче пива театральные кафе "Верю" и "Не верю"и девчонки на латках торгуют,ЧТО??????ДОРОГО????прятать надо было лучше!!!
0 2014-11-16 09:30

burunduk
Если вы все таки пренебрегли,многочисленными обьявлениями о выключение мобильных телефонов,то поставте какуй-нить реальную песенку чтоб зрителям тоже понравилось,а не долбаный шансон.
0 2014-11-16 10:35

vladimir
Бурундук Бурундук: Супер!!! Повеселил на славу))))
0 2014-11-17 09:05

ivan
ага очень смешно, так и буду делать
0 2014-11-18 06:41

burunduk
Предлагаю сделать в театре живой уголок,ну там рыбки уже есть давайте запустим живность покрупнее там птичек,собачек,что нить из рептилий можно,и конечно из грызунов.Я наверно не сюда, написал ну да ладно))))
0 2014-11-18 08:21

anna
Бурундук, твои просьбы услышаны, там уже ползает рак :-)))))
0 2014-11-18 17:48

burunduk
ээээээ........уже нет((((я его с пивом захавал.......
0 2014-11-19 08:55

burunduk
Надо такую живность которую съесть не захочеться,типо крокодила что-ли.
0 2014-11-19 17:59

ivan
могу мадагаскарских тараканов принести
0 2014-11-19 20:25

burunduk
Приноси конечно,но их тоже есть можно,надо чего-нить такого кстати ни у кого щеночка пит-буля нету???Я бы хотел себе дома завести.
0 2014-11-20 21:39

ivan
вчера разбежались мои тараканы
и соседи тоже((((((((((((((((
0 2014-11-21 17:19

ivan
Каким должен быть театр?
Театр должен выступать проводником.
На мой взгляд, назначение театра в том, чтобы вести актеров, режиссера, зрителей к чему-то, открывать новое понимание, новое видение мира.
Театр подразумевает диалог между профессиональным режиссером, профессиональным актером и профессиональным зрителем. Театр непременно должен ставить вопросы, как перед собой, так и перед зрителем и искать ответы на эти вопросы.
Гротовский писал о том, что существует два вида театра: театр «буржуазный» и театр «профессиональный». К сожалению, сейчас большинство театров являются именно «буржуазными» в том смысле, в каком «буржуазными» их видел Гротовский. Это театры, первостепенной задачей которых является развлечение зрителя, шоу. Для такого театра характерны следующие черты: красивое здание, дорогое оформление, высокие цены на билеты и так далее. Таким образом, целью таких театров является не открывать зрителю что-то новое, заставлять его думать, переживать, подводить к каким-то размышлениям, поиску, а большие сборы, стремление выгодно продать свой продукт.
Театр же в моем понимании должен выполнять совсем иные функции. За развлечением, веселым времяпрепровождением можно пойти в ночной клуб, ресторан, кабак. Театр не должен превращаться в шоу. В этом смысле, важно то, что происходит на сцене, а не вещи, которые находятся при театре и вокруг театра.
Что такое актерская техника? Что такое хороший актер?
Не могу ответить однозначно.
На мой взгляд, хорошего актера на сцене отличают правдивость и органичность действия. Но это же прописная истина.
Происходит некий обмен энергией и информацией между актером и зрителем.
Актер постоянно находится в поиске; он задает себе вопросы и сам или с помощью партнеров, режиссера и иногда даже зрителя ищет на них ответы.
В моем представлении актер это айсберг: то, что мы видим на поверхности, является лишь малой частью того, что спрятано внутри. К сожалению, сейчас игра многих актеров напоминает скорее перевернутый айсберг: все на поверхности, внутри очень мало.
Актеры действуют на сцене органично в том случае, если между ними происходит взаимодействие, если все рождается здесь и сейчас. Воздействуя друг на друга, актеры добиваются друг от друга решения своих задач, реализации интересов и потребностей. Можно сказать, они пытаются переделать мозги, душу друг друга. Когда происходит подобное взаимодействие на сцене, игра становится яркой, ее интересно смотреть. Важной частью актерской техники является наступление, ведение борьбы, борьбы за инициативу. То есть актеры наступают друг на друга, добиваются друг от друга чего-то, заставляют друг друга что-то делать в своих интересах. На этом держится весь спектакль, зрительское внимание и интерес. Если такое взаимодействие у актеров получается, то спектакль смотреть не скучно, а, напротив, на протяжении всего действия внимание зрителя приковано к игре актеров.
То, что часто можно видеть в театре сегодня, это использование набора внешних штампов, отработанных приемов, которые применяются актерами из раза в раз. Происходит это таким образом: актер научился основам мастерства, научился применять определенные приемы, чувствует себя комфортно, используя эти знания, и останавливается. У него нет потребности стремиться к чему-то новому, пробовать что-то другое. Он останавливается в своем поиске, считая, что это и есть конечная точка. Кажется, он нашел, научился использовать какие-либо приемы и продолжает во всех спектаклях использовать только эти приемы. В итоге получается вранье и штампы. Но эти штампы приносят популярность, т.к. они зачастую весьма эффектны.
Режиссеры же, которые работают в «буржуазных» театрах, распределяя роли в своих спектаклях, дают роли тем актерам, которые умеют применять определенные приемы. Для таких режиссеров не важен процесс, а важен результат, продукт, если он приносит деньги. Таким образом, режиссеры боятся отойти от того, что выгодно с экономической точки зрения, и экспериментировать, пробовать что-то новое. Они эксплуатируют актеров, перенося из одного спектакля в другой, то, что
0 2014-11-21 23:29

ivan
однажды было наработано и положительно принято зрителем.
Зрители.
Я считаю, проблема также заключается и в самом зрителе. В настоящее время зритель нетребователен. Для него театр является набором условностей.
0 2014-11-24 17:33

irina
респект вашему учителю русского и литературы!!!
0 2014-11-26 05:07

ivan
спасибо, но это не я
0 2014-11-27 15:32

ivan
хотя учитель был и правду очень хорош
0 2014-11-27 17:12

ilja
хотелось увидеть приличную страницу.....
0 2014-11-28 10:32

ulija
Иван, а что Вы (ну или автор статьи) подразумевали под "академичным туалетом"? Ну никак у меня фантазии не хватает...
Добавить комментарий



Каптча: